Автоас-экспресс 2М - двухканальная осциллографическая USB-приставка к ПК (мотор-тестер), предназначена для оперативной диагностики систем зажигания всех типов, датчиков и исполнительных механизмов системы управления двигателем, а также для оценки состояния механики ДВС.
Работа с Автоас-экспресс 2М максимально автоматизирована, что позволяет сосредоточиться на поиске неисправности автомобиля и не тратить время на сложное подключение и управление программой, как в случае использования мотор-тестеров или специализированных автомобильных осциллографов. USB-приставка не требует настройки ПО, обеспечивает автоматическую синхронизацию сигналов, позволяет сохранять снятые сигналы для последующего просмотра. Автоас-экспресс 2М предназначена для использования на станциях технического обслуживания, в автохозяйствах, владельцами автомобилей.
Может использоваться с ноутбуком, планшетом или настольным компьютером под управлением ОС Windows XP / Vista / 7 / 8 / 10.
Программа USB-приставки содержит справочную информацию с примерами сигналов и инструкциями по подключению и проведению диагностики.
"АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2М" позволяет быстро, просто и достоверно оценить состояние компонентов системы зажигания (катушек зажигания, высоковольтных проводов, свечей зажигания), проверить сигналы управления форсунками, РХХ, исправность выпрямительного моста генератора.
Для съема сигналов используются штатные емкостный и индуктивный экспресс-датчики.
Диагностика при помощи щупов-делителей напряжения |
В "АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2М" используются 2 штатных щупа-делителя напряжения, при помощи которых контролируются сигналы: управления форсунками, первичной цепи зажигания, ДПКВ, ДПРВ, ДМРВ (MAF), ДАД (MAP), дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчиков кислорода, датчиков с частотным выходом, регулятора холостого хода, сигналы ШИМ.
Для работы с датчиками и исполнительными механизмами в программе "АВТОАС-ЭКСПРЕСС" реализованы различные специальные режимы с настройками под конкретные сигналы.
Тест эффективности работы цилиндров |
Тест эффективности цилиндров создан на основе известного теста CSS, Андрея Шульгина, и позволяет оценить вклад отдельных цилиндров в суммарный крутящий момент двигателя, на разных режимах работы.
Для упрощения настройки, тест эффективности представлен в виде нескольких режимов (тестов), с разными вариантами синхронизации, которые выбираются диагностом, в зависимости от особенностей конкретного ДВС.
По графикам ускорений отдельных цилиндров, отображаемых на экране разными цветами, диагност может оценить их работу на различных режимах двигателя: на холостом ходу; на повышенных оборотах; при быстром разгоне коленчатого вала, из-за резкого, полного открытия дросселя.
Тест эффективности цилиндров помогает выявить многие неисправности. Например, неисправная свеча, в одном из цилиндров, или неисправный высоковольтный провод, могут вызывать пропуски воспламенения смеси. На режиме холостого хода такие пропуски проявляются в виде не регулярных, коротких, но, при этом, больших «провалов» на графике ускорения данного цилиндра. В то же время, при резком открытии дросселя, график ускорения для данного цилиндра полностью «проваливается», относительно графиков исправно работающих цилиндров: неисправность в его цепи зажигания вызывает полное отсутствие воспламенения смеси в цилиндре, из-за значительного повышения давления. Напротив, в случае, если одна из топливных форсунок частично засорена, график цилиндра будет показывать постоянно заниженную, относительно других цилиндров, эффективность, как на режиме холостого хода, так и при «перегазовке»: обеднённая смесь воспламеняется и сгорает, но не может создать полноценный импульс крутящего момента.
Ниже приведен пример с «зависанием» выпускного клапана, после одного из резких разгонов коленчатого вала
Для двигателей с механическим приводом дроссельной заслонки, тест эффективности работы цилиндров также дает возможность сравнения относительной компрессии.
Комплект поставки «АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2М» и дополнительные опции |